Методическое пособие предназначено для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, студентов. Пособие содержит планирование работы с детьми, конспекты занятий по краеведению, творческие проекты, КВН, а также рабочую тетрадь. В основу пособия лег личный опыт учителей. Материалы данной книги могут быть использованы педагогами, как на уроке, так и во внеурочное время.
На вопрос, «Что дают нам результаты педагогической диагностики» и зачем проводить ее, если существуют контрольные работы, которые регулярно проверяют знания учащихся», авторы УМК отвечают, что диагностическая работа включает в себя намного больше заданий, чем обычная контрольная работа. При этом, чем больше заданий в диагностике, тем более полную информацию педагог получает об усвоении каждым учеником всех тем учебной программы.
В содержании и структуре средств обучения комплекта отражены и новые подходы контролирующие и оценочной деятельности учащихся. Разработана педагогическая диагностика, которая позволяет осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в обучении. Сравнение результатов разных диагностических работ показывает, насколько ребенок продвинулся в овладении каждым из компонентов учебной деятельности, то есть педагогическая диагностика позволяет проследить уровень самоконтроля и самооценки учеников. На вопрос, «Что дают нам результаты педагогической диагностики» и зачем проводить ее, если существуют контрольные работы, которые регулярно проверяют знания учащихся», авторы УМК отвечают, что диагностическая работа включает в себя намного больше заданий, чем обычная контрольная работа. При этом, чем больше заданий в диагностике, тем более полную информацию педагог получает об усвоении каждым учеником всех тем учебной программы.
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования (2004г.) и авторской программы курса «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.).
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 4 класса построена на основе базисного компонента « Окружающий мир» начального общего образования (2004г.) и авторской программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П.Анастасовой, П.В. Ижевского, Н.В. Ивановой, А.Т. Смирнова, М.В. Маслова (Программы общеобразовательных учреждений: Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы / под ред. А.Т.Смирнова. – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2008. – 110 с.)
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2004г.) и авторской программы курса «Математика» В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.).
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2004г.) и авторской программы курса «Литературное чтение» Л.А.Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.).