Воскресенье, 08.09.2024, 03:46

сайт учителя начальных классов Шурыкиной Татьяны Сергеевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
[ Скачать с сервера (58.3 Kb) ] 20.11.2010, 21:26
Пояснительная записка
     Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования (2004г.) и авторской программы курса «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.).
     Основной целью предмета является формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.  
    «Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
 · устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;
· осознаёт необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
· подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознаёт возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
· подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
     В основе построения курса лежат следующие принципы:
1. Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обуения;
3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что даёт возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
4. Принцип экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром.
 5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
6. Краеведческий принцип обязывает учителя использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в краеведческий, исторический музеи и т. д.
      В содержание программы включены темы, которые обеспечивают широкий эрудиционный фон обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию (для реализации культурологического принципа построения курса «Окружающий мир» см. Программу 2010 г. с. 92).
      Учитывая работу в рамках регионального эксперимента по краеведению, возникла необходимость использовать в учебном процессе программный материал с краеведческим. Темы уроков дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал, что способствует формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю.
      Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
· Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.
· Окружающий мир: 4 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010.
· Окружающий мир: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: В 2 частях / Н.Ф.Виноградова. - 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Категория: Мои файлы | Добавил: танечка | Теги: 4 класс, окружающий мир, НАчальная школа 21 века
Просмотров: 747 | Загрузок: 123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]