Воскресенье, 08.09.2024, 04:03

сайт учителя начальных классов Шурыкиной Татьяны Сергеевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои уроки

Е. Чарушин «Как Никита в доктора играл»
[ Скачать с сервера (15.5 Kb) ] 23.11.2010, 16:16
Цели: содействовать в формировании навыков плавного, осознанного чтения; обогащать словарный запас учащихся; выделять слова и выражения, показывающие отношение автора к героям; обеспечить условия для развития дикции и дыхания; формировать понятия о здоровом образе жизни, бережном отношении к животным.
Ход урока
1. Организационный момент
-Сегодня на наш урок пришел гость. Угадайте, кто это?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на нас глядит
Добрый доктор …..(Айболит)
-Рассмотрите иллюстрацию. Расскажите о докторе.
Как он одет? Какие у него медицинские принадлежности? Какой он по характеру?
-Подберите близкие по значению слова к слову доктор.
-Как называется врач, который лечит животных?
-Доктор Айболит предлагает нам выполнить необычную гимнастику.
2. Речевая разминка
 · дыхательная гимнастика
И.п. Встать. Плечи развернуть, голову держать прямо. Глубокий вздох на счет 1-2-3, задержка воздуха, медленный, плавный выдох на звуке по отдельности, затем вместе.
 · артикуляционная гимнастика «Улыбка-пятачок», «Лошадка»
 · произношение гласных

Прибежал веселый а,
Прочитали дети: а –а-а!
Прибежал задорный о,
Прочитали дети: о-о-о!
Прибежал угрюмый у,
Прогудели дети: у-у-у!
Прибежал тихоня и,
Прошептали дети: и-и-и!
· чистоговорка
чо-чо-чо у меня болит …(плечо)
чу-чу-чу но к врачу я не …(пойду)
ча-ча-ча буду плакать у …(врача)
чи-чи-чи помогают нам …(врачи)
· чтение слогов (игра "Эхо")
сту-сту-сту уту-уту-уту
 чка-чка-чка ача-ача-ача
Чтение цепочкой по рядам. (Читают хором: первый слог – первый ряд, второй слог – второй ряд, третий слог – третий ряд)
3. Сообщение темы урока
-Вспомните, из какой сказки наш герой? Кто её автор?
-Сегодня мы узнаем ещё об одном необычном докторе.
-Посмотрите на выставку книг. Догадайтесь, произведение какого автора мы будем читать? Для этого нужно восстановить числовой ряд.
1-Ч 5-ш 3-р 7-н 2-а 6-и 4- у  ЧАРУШИН
-Много лет назад в старинном городу Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и еще двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненных уток, вел дружбу с трехногим псом Бобкой. - Ни одного дня не проводил он без четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их характер, настроение, различал их голоса. Звук «р» он научился выговаривать, подражая карканью вороны. -Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве. Сегодня мы познакомимся с его рассказом.
Прочитайте название.
-Посмотрите на рисунок.
Похож ли Никита на доктора? Чем?
 
Категория: Мои уроки | Добавил: танечка | Теги: 1класс, чтение
Просмотров: 1015 | Загрузок: 134 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]